Наставничество как инструмент социальной интеграции в образовательной среде
Автор:
Стрельникова Оксана Петровна
Аннотация:
Наставничество представляет собой ключевой аспект современного образовательного процесса, нацеленный не только на передачу знаний, но и на развитие навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности и социализации учащихся. В статье рассматриваются цели и задачи наставничества, а также его основные сегменты, включая структурирование процесса, использование современных технологий, обратную связь и создание культуры совместной работы. Подчеркивается важность индивидуального подхода, поддержки и мотивации студентов, а также развития их коммуникативных и критических навыков. Кроме того, обсуждаются существующие проблемы и вызовы, с которыми сталкивается наставничество, и необходимость обучения наставников для эффективного выполнения их функций. В заключение подчеркивается, что развитие программ наставничества в образовательных учреждениях