Особенности обучения письму и развитию речи учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Автор:
Кострикина Ольга Сергеевна
Аннотация:
Целью уроков письма и развития речи у обучающихся с умственной отсталостью является формирование интеллектуальной сферы устной и письменной речи как средства общения.
Для достижения этой цели в процессе обучения перед учите¬лем стоят следующие задачи:
1. Учить детей правильно читать и понимать содержание прочитанного, воспитывать интерес к художественной и позна¬вательной литературе.
2. Учить детей писать грамотно, разборчиво, аккуратно, в соответствии с ранее усвоенными знаниями по грамматике и правописанию.
3. Учить детей правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
4. Решать коррекционно-развивающие задачи: корректировать недостатки мыслительных процессов, развивать внимание, восприятие, память, воображение, формировать нравственно-волевые качества.