Дидактические игры для развития речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста, как составляющая часть здоровьесберегающих технологий
Автор:
Шмалий Татьяна Викторовна
Аннотация:
Дыхательная гимнастика – это комплекс упражнений (дидактических игр) направленных на формирование речевого дыхания (ритмичность, плавность, сила и продолжительность выдоха). Дыхательная гимнастика как один из элементов здоровьесберегающих технологий имеет большое значение для развития еще несовершенной дыхательной системы ребенка и укрепления защитных сил его организма. Основной целью проведения дыхательных упражнений с дошкольниками является укрепление их здоровья. В результате выполнения этих упражнений каждая клеточка организма ребенка насыщается кислородом; ребенок учится управлять своим дыханием; улучшается работа головного мозга, сердца, нервной системы, дыхательной и пищеварительной систем, укрепляется общее состояние здоровья.
Дыхательная гимнастика является отличной профилактикой болезней органов дыхания.