Аннотация:
На рубеже 18-19 вв. русский балет вступил в пору расцвета. Появились отечественные композиторы, ведущим жанром стал мелодраматический балет. Балетмейстер М. И. Петипа продолжил процесс обогащения танца, начатый в эту эпоху.Поиски Петипа и русского хореографа Льва Иванова нашли завершение в сотрудничестве с П. И. Чайковским в его 3 балетах: «Спящая красавица», 1890; «Лебединое озеро», 1895, «Щелкунчик»,1892.
Симфоническая балетная музыка Чайковского, глубокая, красочная, выразительная, помогала зрителю домысливать то, что невозможно выразить в танце. В балете «Лебединое озеро» поведал о любви, разрушающей злые чары. Красота и чистота внутреннего мира человека, воспетая Чайковским, навсегда стала главным содержанием русского балетного искусства.