Формирование субъектной позиции учащихся в процессе учебной деятельности (на примере обучения математике в 5-6 классах)
Автор:
Лерман Юлия Алексеевна
Аннотация:
Ключевые слова: универсальные учебные действия, личностные универсальные учебные действия, субъектная позиция, персонифицированное обучение, персонализированное образование, образовательные цифровые платформы, школьная цифровая платформа.
Субъектная позиция представляет собой взаимодействие учителя и ученика в образовательном процессе как субъектов. В данном случае необходимо достичь развития личности ребенка, его индивидуальности и неповторимости. Необходимо разработать учет механизмов познания, который должен согласоваться с процессами учения и обучения. Таким образом, создается стратегия поведения школьника, ученик и учитель строят свои отношения на фоне сотрудничества и свободы выбора.
Ключевые понятия формирования субъектной позиции в образовательной среде:
1) собственный опыт обучающихся;
2) индивидуальный маршрут развития личности