СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ и УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

[Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-62854] 

О проблемах образования: идеи-инновации, которые являются абсурдными

Надежда Храмова — доцент факультета психологии РПУ — дала большое интервью изданию «Аргументы и факты». Она рассказала о проблемах образования и современных тенденциях. Публикуем главные отрывки.


Н. Храмова. Фото: mroc.pravobraz.ru

О современном образовании
По словам Храмовой, для модернизации школ стали внедряться абстрактные идеи-инновации. Она их называет абсурдными, отмечая, что реформаторы часто не обращают внимание на ребёнка. При этом доцент добавила, что новые системы обучения не учитывают психовозраст­ных особенностей детей: именно из-за этого повышается тревожность и понижается мотивация.

Об агрессии
Надежда считает, что сейчас в школах поощряется конкуренция. Исчезла важная установка, что класс — это единая команда. По её мнению, учителя должны обращать внимания на то, как дети общаются, чтобы пресекать грубость, но они лишились этой возможности, потому что преподаватель поставлен «в униженную позицию».


Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости

О тестах
Храмова также раскритиковала тесты. Она называет педагогику консервативной наукой и практикой, поэтому считает, что изменения нужно делать с большой осторожностью. Нововведения мешают учителям, а тесты ведут к кастовому обществу. Доцент в конце интервью добавила, что в школы нужно вернуть ответственность, статус безусловного авторитета для педагога и сделать образование по-настоящему доступным для всех.
Просмотров: 598
Дата публикации: 12.02.2019 г.
Это интересно? Поделитесь информацией с друзьями: