СМИ "ФОНД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21 ВЕКА"

[Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-82417] 

Что делают школьные психологи и чем они полезны на самом деле

В октябре стало известно, что в России на одного школьного психолога приходится 657 детей. Из-за такой нагрузки они не успевают уделить внимание каждому ученику, однако их помощь в некоторых случаях необходима. Елена Брилинг — глава психологической службы столичной школы № 1561 — рассказала, какие особенности есть в этой работе.

Как отметила Брилинг, работа школьных психологов и вправду незаметна внешне. Их главная задача — поддерживать условия, когда каждому ребёнку комфортно. Среди конкретных обязанностей она выделяет семь пунктов.


Фото: litobraz

Диагностика. По запросу преподавателей или родителей психолог изучает ребёнка, выявляет проблемы характера и помогает определить профиль. Как правило, это относится к начальной школе.
Коррекция и развитие. Если у детей есть проблемы, их записывают в группы и работают с конкретной задачей: например, избавляются от тревожности.

Инклюзия. В школах, где учатся дети с особенностями, психолог помогает ученикам работать вместе, рассказывает учителю, как лучше вести урок при таком ребёнке в классе.

Консилиумы. Если специалист понимает, что справиться с проблемой внутри школы невозможно, то он обсуждает ситуацию со всеми и рекомендует родителям обратиться к неврологу или психиатру. Как правило, такие разговоры проходят тяжело: не все семьи понимают, что ментальные болезни тоже нужно лечить.

Профилактика. Курение, алкоголь, интернет-зависимость, травля и конфликты — от этого можно уберечь классными часами и специальными мероприятиями.


Фото: unikassa

Просвещение. Не все преподаватели и родители знают об особенностях психологии. Специалист может провести ряд семинаров и дискуссий: как работать со стрессом у ребёнка перед ЕГЭ, что помогает наладить отношения в классе. Стоит отметить, что именно психолог способен стать дополнительным звеном между педагогами и семьями учеников: из-за того, что он независимое лицо, к его мнению прислушаются с большей вероятностью.

Консультация и обычный разговор с детьми. Брилинг рассказывает, что дети постоянно с ней разговаривают на переменах: ученики начальной школы — просто так, ученики старших классов — о глубоких проблемах. Это хорошая возможность: важно объяснить ребёнку, что он всегда может обратиться к психологу, рассказать о проблеме анонимно и поискать решение совместно.
Просмотров: 1031
Дата публикации: 02.12.2018 г.
Это интересно? Поделитесь информацией с друзьями: