СМИ "ФОНД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21 ВЕКА"

[Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-82417] 

Учитель года — о мужчинах-педагогах, неравенстве школ и особенностях своего подхода

В этом году победителем «Учителя года» стал Алихан Динаев из Чечни: он преподает обществознание и право в математической школе. В ноябре он дал большое интервью изданию «Мел» — пересказываем главные моменты.


А. Динаев. Фото: mel

Мужчин в школах должно быть больше
Журналисты уже обращали внимание на то, что победителями «Учитель года» становятся чаще всего мужчины. Сам Алихан Динаев объясняет это стрессоустойчивостью и амбициозностью. По его словам, учительницы часто пасовали перед энергетикой соперников на конкурсе.

Однако в школах, как он отмечают, главенствуют женщины. Преподаватель считает, что мужчин должно быть больше в учреждениях: они дадут ролевую модель детям из неполных семей и докажут, что кто угодно может быть учителем.


Фото: mel

Неравенство школ
Динаев думает, что главная проблема учреждений — нехватка зарплат. Именно с этого нужно начинать перемены, потому что низкий оклад заставляет педагогов брать полторы-две ставки и эмоционально выгорать. При этом он отметил, что зарплату стоит повысить минимум в два раза.

Ещё одним недостатком преподаватель считает неравные возможности. Он привел пример, который услышал от директора провинциального учреждения: им не хватало средств, чтобы обновить техническую базу, в то время как московская школа не израсходовала 62 млн рублей. Эти деньги могли бы покрыть несколько годовых бюджетов — но они пошли на столицу.

Больной темой он назвал бумажную нагрузку: приходится совмещать информацию обычного и электронного журнала — работа удваивается. При этом Динаев отметил, что важно не зацикливаться на всех этих проблемах и уделять внимание личному развитию учителя.


Фото: mel

Свой подход
Чтобы победить в «Учитель года», Алихан Динаев целый год готовился: читал литературу и смотрел уроки прошлых конкурсантов. По его словам, он старается делать занятия максимально необычными: меньше лекций, экскурсии в суды, интерактив с приложениями. Самым важным навыком учителя он назвал общение с детьми.

Динаев вспомнил об исследовании СПбГУ: согласно опросу, 91% школьников хотят видеть педагога, который понятно объясняет материал, ещё 66% — считают, что учитель должен владеть остроумием. Он старается упростить материал, привязать его к культуре, интернету и детям. Например, если ученик по имени Руслан говорит о желании стать предпринимателем, то в контрольной он дает задание: «Руслан собирается взять кредит для бизнеса…»
Просмотров: 1057
Дата публикации: 18.11.2018 г.
Это интересно? Поделитесь информацией с друзьями: